воскресенье, 10 февраля 2013 г.

доминирующий субъкт государственного регулирования

1 этап определение релевантного рынка, на котором действует хозяйствующий субъект;

Доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется в 2 этапа:

6) других факторов.

5) производственной и научно-технической стратегии, в том числе внедрения нововведений;

4) деятельности хозяйствующих субъектов по устранению конкурентов с рынка неконкурентными методами;

3) явных или тайных соглашений между хозяйствующими субъектами;

2) слияний и присоединений хозяйствующих субъектов;

1) государственной политики, включая дифференцированную систему налогов, предоставления субсидий и других льгот;

Доминирующее положение хозяйствующего субъекта может явиться результатом как внешних, так и внутренних факторов, в том числе:

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 %.

*менее 65 %, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок.

*65 % и более (за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим);

В России доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет:

Законодательство о конкуренции, принятое в ЕС, признает доминирующим положение у хозяйствующего субъекта, контролирующего 80% рынка, в то время как субъекта с 20-процентной долей рынка не доминирующим. При определении доминирующего положения хозяйствующего субъекта Европейская комиссия, основываясь на правилах Римского договора ЕС, использует доли рынка, информацию о структуре рынка, об эластичности спроса (предложения), о барьерах для входа на рынок новых субъектов и другие критерии. Причем определяющим условием доминирования является возможность хозяйствующего субъекта действовать независимо от конкурентов.

В Германии наличие доминирования предполагается в случае, если доля одного хозяйствующего субъекта равна по меньшей мере 33% или трех 50%, или пяти 67%. По законодательству Кореи хозяйствующий субъект может быть доминирующим, если его контроль над рынком превышает 50%. Польский антимонопольный закон оставляет большую свободу в суждениях о доминирующем положении. Согласно ему положение считается доминирующим, когда хозяйствующий субъект не сталкивается со значительной конкуренцией на внутреннем или местном рынках. Предположительно считается, что хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, если его доля рынка превышает 30%.

Доминирующее положение это исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

Хозяйствующий субъект является доминирующим, если он настолько велик и силен, что может угрожать своим партнерам и конкурентам или подорвать их. Способность хозяйствующего субъекта успешно справляться с конкурентами или опережать их зависит от его размеров, финансовой мощи, уровня вертикальной интеграции и структуры рынка.

При определенных обстоятельствах положение хозяйствующего субъекта на рынке предлагаемых товаров дает ему возможность навязывать потребителю невыгодные условия реализации товаров, а также оказывать дискриминационные действия в отношении конкурентов и хозяйственных партнеров.

3.3. Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта

3.3. Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий